attestaciya.web-box.ru  

           Клуб асессоров

 


 
«Великий Дух, помоги мне никогда не судить другого до тех пор, пока я не испробую на себе его мокасины».
Индейская молитва Сиу

Cайт клуба асессоров находится на временной реконструкции. Приносим извинения за доставленные неудобства.


АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

Аттестация является одной из наиболее распространенных форм оценки работы персонала, а точнее определения уровня соответствия работника занимаемой должности и (или) месту на которое он претендует. Сотрудники большинства организаций с налаженным менеджментом проходят процедуру аттестации, как правило, раз в год.

"Аттестация не метод, это – технология, соединяющая в себе все известные методы", - специалист по оценке и аттестации персонала Ольга Коновалова.

Преимущество аттестации заключается в первую очередь в том, что это комплексный метод оценки персонала, во вторую очередь в отличие от методик mystery shoppig и опроса клиентов у аттестации есть чёткие критерии и стандарты, прописанные в нормативных актах, и её результаты не могут быть подвергнуты сомнениям со стороны персонала.

Очень многие компании вынуждены проводить мониторинг персонала с целью контроля соблюдения работниками стандарта качества. В первую очередь это касается сферы обслуживания. Оценивать персонал в этой сфере необходимо регулярно.


Существуют различные методики оценки персонала:
  • Собеседование с работником;
  • Экзаменационное испытание;
  • Исследование (тайное наблюдение за персоналом);
  • Тестирование как самого работника, так и выпускаемой им продукции;
  • Опрос - устный (интервью) или письменный (анкетирование);
  • Аттестация.

Основное предназначение аттестации как формы оценки персонала - это стимулирование сотрудников на достижение лучших, чем те, которые у них есть сейчас, результатов. Классическая схема стимулирования: покажи, на какой ступеньке находится человек, подскажи, в каком направлении двигаться, научи и дай велосипед (машину, самолет…). Аттестация помогает определить положение сотрудника, т.е. выполняет первое действие описанной схемы. А вся деятельность постаттестационного периода направлена на решение поставленных по итогам аттестации задач.

Аттестация - это не просто основание для менеджера в принятии решения о повышении/понижении/увольнении сотрудника. Сама оценка оказывает стимулирующее действие. Кто же хочет слыть лентяем, неучем и бесполезным сотрудником? Получая такие оценки, один человек захочет стать лучше, а другой может впасть в депрессию. Поэтому очень важно понимать социальные последствия оценивания. Неплохо было бы привлечь психолога для доведения отрицательных результатов до сотрудников. И уж конечно сотрудник, получивший положительную оценку, может рассчитывать на дополнительные бонусы. В составе аттестации должны быть предусмотрены связи с зарплатной политикой, социальной политикой, и прочими действующими механизмами. Поработал хорошо - получил лучшую оценку, получил больше, и не только денег, но и уважения и признания коллег. С аттестации не начинается процесс работы, ею он и не заканчивается. Аттестация - это только отражение процессов и инструмент для их исправления.


Мы предлагает Вам больше узнать:

Версия для печати

Новости

В данном разделе новостей нет.

2000-2009 г.г. Клуб асессоров, все права защищены.
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS